Маяк Таран (ex- Brusterort) образован в 1846 году и является старейшим маяком в калининградской области. Расположен на северо-западе Земландского полуострова на 30 метровой башне. Дальность действия составляет 40 километров.
12.06.2006 08:30 Выехали с RA2FDK на Таран из Полесска для активизации его по нашим радиолюбительским программам, ну и заодно поздравить с 160-летним юбилеем. Аппаратура - Kenwood TS-50s ,GP - на основе рыболовного удилища и так же прихватили УКВ радиостанцию на 145 МГц Alinco DR-130 с автомобильным четверьволновым вертикалом.При движении, давали общий вызов на 145.55 МГц, провели две радиозвязи- одну из квадрата ko04nt c UA2FCI (ko14dx),а вторую из ko04gs с ним же QRB-92км. Калининград проезжали в 9 утра и все наши вызовы остались безрезультатными - видимо город еще спал. Вьехали в новый большой квадрат jo94xu на вызов сработал шумоподавитель- видимо UA2FCI нас еще слышит ,но из за малой эффективности антенны мы ничего не можем принять QRB-150км.Последующие вызовы из других квадратов ничего не дают, xотя вещательные станции Польши идут ломовыми сигналами. Делаем еще несколько вызовов на разных частотах, в ответ тишина! На этом сворачиваем свою УКВ активность - мы почти у цели. Вьезжаем в поселок Донское, до маяка остается всего окло четырех километров и тут выясняется ,что далее КПП и для нас смертных дорога закрыта.Но ничего, нормальные герои всегда идут в обход.Обьезжаем Донское справа и упираемся в какие то дачи, местные дачники сообщают,что можно посмотреть на маяк если дойти до железной дороги, что мы и делаем.Железная дорога-это просто название ,просто две полосы ржавого металла,видимо законсервированные для стратегического использования.Углубившись по ней обнаруживаем,что уперлись в военную часть. Стоят авиабомбы и прочий хлам нам не интересный.Николай делает предположение что стрелки ВОХР имеют привычку стрелять на поражение ,а уж потом будут проверять документы.Быстро делаем ноги в сторону противоположную маяку. Хотя - вот он всего то осталось около километра пути.Берем курс на деревню Филино.Около нее обнаруживаем сельскую дорогу, ведущую в интересующем нам направлении.Но и она заканчивается,переходя в тропку.Оставляю RA2FDK с машиной и иду на разведку.Через полтора километра выхожу к маяку Таран, что и требовалось доказать.Дальнейшее перемещение груза сложностей не вызывает. UA2FT/p Прямо на дороге распологаем шэк - благо места глухие и движения по ней не наблюдается. Вертикал после некоторых экспериментов пришлось доработать.Первоначально описанный вариант при экспедиции на остров Полесский RI-39.01 удлиненный GP с укорачивающим конденсатором в основании, не хотел,ни при каких геометрических изменениях, строиться с ксв 1.0 ,-хотя бы на резонансной частоте.Конденсатор, конечно настраивал его в резонанс,но входное сопротивление уводило КСВ от желаемой величины.В итоге GP на 14 МГц выглядело следующим образом- четыре радиала длинной по 520см и собственно вертикал 485см подключенный непосредственно к центральной жиле питающего 50 Ом-ного кабеля. Вид на море с маякаПервое QSO UA2FT/p 09:00 UTC - RA1QR/3/m, далее обнаруживаю 14180кГц свободной и даю общий вызов на ней. Пошли связи : UY9IF,UA1ARU,US5UO... . Подходит Алексей RA1QY и переводит маяк из New One в RLE-080. Через некоторое время перестроившись на "маячную" частоту 14270 даю общий вызов спец позывным UE1RLH/2 ,подходят YL2CF,PA3FYG,UA3NHC..., но чувствую что особенного ажиотажа нет - вспоминаю, что сегодня понедельник и только у нас в России выходной- надо крутить валкодер на "наших".Опять перстраиваюсь на 14180 ,как раз вовремя - RA3NAN/3 обьявляет о том, что проводит последнюю радиосвязь.CQ de UE1RLH/2 и опять побежали приятные минуты pile-up-a. Позывным UA2FT/p и UE1RLH/2 за два часа с перерывами на колбасу, проведено более 300 связей. Прохождение качало, - то в сторону Росии,то к европейским станциям.Интересными были и местные связи, как станция из Черняховска - R60FW(RK2FWN) при расстоянии 120км шла с довольно сильным уровнем,а так же литовские станции, обычно не слышные на этом диапазоне из за мертвой зоны. Народ звал хорошо, так что иногда, приходилось работать по районам. Ну вот, вроде хор зовущих пошел на спад и после пустых 5 минут общего вызова, решили осмотреть местные достопримечательности
Та самая тропинкаМесто спуска к морю - оказалось очень крутым.Нужно было дойти по тропинке до конца обрыва, что само по себе вызывало дикий восторг, повернуться на 160 градусов влево и не прозевать момента когда ближайший куст не окажется в руках.Если я пишу эти строки, то видимо у меня это получилось.При спуске, так же приходилось держаться за веревки, привязанные к деревьям,- чтобы проделать этот путь более медленно.На всем пространстве данного побережья можно было увидеть только человек пять аквалангистов. Которые занимались подводной охотой или сбором янтаря. Приехали они сюда более цивилизованным путем чем мы,- по спецпропускам.
Берег изрезан оползнями, видимо в дождливые дни находиться тут, совсем не безопасно. Он шел на маяк ! За мысом, была обнаружена ржавая посудина, брошенная на растерзание морским волнам. Ну вот и все, на обратном пути посетили Михаила -RA2FCF,который приготовил нам уху прямо на берегу Куршского залива, за что ему большое спасибо! Спасибо и тем кто проявил интерес к нашей экспедиции.73 de UA2FT RA2FDK